ИГРОВОЕ КИНО

Белый ягель

режиссер: Владимир Тумаев

Не плачь

режиссер: Евгений Крылов

НЕИГРОВОЕ КИНО

ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ. СЛОВА. СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ

режиссер: Александр Куприн

Колокольные звоны июля

режиссер: Галина Крымова

АЛЬФА и ОМЕГА

режиссер: Евгений Крылов

ДОМ на КАМНЕ

режиссер: Евгений Крылов

Моя родня

режиссер: Родион Исмаилов

Прогресс по расписанию

режиссер: Юлий Кун

Дыхание тундры

режиссер: Михаил Горобчук

ДИСТРИБУЦИЯ

АНИМАЦИЯ

ОТЕЦ

режиссер: Михаил Горобчук

Кукушка

режиссер: Михаил Горобчук







Неигровое кино

ВСЕЛЕННАЯ ОРГАНА
Россия

Жанр: культурно-просветительский
Режиссер: Евгений Крылов

Длительность: 26 минут

Что звук? Шестнадцатые доли,

Органа многосложный крик…

Осип Мандельштам

Когда мы говорим о человеке труда, то сразу представляем себе шахтера, металлурга, механизатора. Таково уж наше стереотипное мышление. Мало кому придет в голову так именовать художника, писателя, режиссера или музыканта. Но каждая из этих творческих профессий — это прежде всего труд, очень много труда.

Наш фильм о музыканте. Наша героиня — органистка Анастасия Черток. Она часто говорит о себе, как о «чернорабочем» музыки, о том, что ее профессия — это физический труд. В этом своем смирении Анастасия словно подражает Баху, королю композиторов и волшебнику органа. Он вовсе не считал себя композитором, а лишь органистом. Играть на органе - это семейное ремесло. И это великое смирение дает Баху силу преодолеть расстояние между землей и небом, кажущееся бесконечным. Бах властно утверждает конечную цель музыки - служение Богу. Чудесный Бах, благодаря ему Небо становится ближе. Уходя в Вечность, лежа на смертном одре, он произносит: «А вот теперь я услышу настоящую музыку».

Тяжело ли играть на органе? На органе играть так же трудно, как жить. Кажется, что это вовсе не женский инструмент: мощный глубокий, не похожий ни на какой другой. Органная музыка — это музыка полета, музыка небес, ведь орган и создан для храма и богослужений.

К каждой своей программе Анастасия делает комментарии, артистично и подробно готовящие публику к тому, что будет, что она сейчас услышит, в какую эпоху перенесется. И слушатели благодарны ей за это.

Часто возникает вопрос: как хрупкая женщина играет на таком инструменте? Как говорит сама Анастасия: «Играть на органе тяжело, но не играть на нем для меня невозможно».

Это фильм о музыке и о жизни. О жизни как труде и служении высокому искусству. В наш печальный век царящей всюду пошлости и «попсы» такая судьба — это вдохновляющий пример и подвиг. Попсовые однодневки неминуемо и скоро будут забыты. Музыкальная классика, органные шедевры будут жить столько, сколько будет существовать этот мир и человечество.


2016-03-18-18.18.47.jpg

2016-03-18-18.30.40.jpg

2016-03-18-18.38.38.jpg

2016-03-18-18.45.20.jpg

IMG_7367.JPG

IMG_7399.JPG

2016-03-18-18.36.07.jpg

2016-03-18-18.37.26.jpg

2016-03-18-18.42.13.jpg



Вернуться в каталог