ИГРОВОЕ КИНОБелый ягельрежиссер: Владимир Тумаев Не плачьрежиссер: Евгений Крылов НЕИГРОВОЕ КИНОПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ. СЛОВА. СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬрежиссер: Александр Куприн Колокольные звоны июлярежиссер: Галина Крымова АЛЬФА и ОМЕГАрежиссер: Евгений Крылов ДОМ на КАМНЕрежиссер: Евгений Крылов Моя роднярежиссер: Родион Исмаилов Прогресс по расписаниюрежиссер: Юлий Кун Дыхание тундрырежиссер: Михаил Горобчук ДИСТРИБУЦИЯАНИМАЦИЯОТЕЦрежиссер: Михаил Горобчук Кукушкарежиссер: Михаил Горобчук |
Неигровое киноВСЕЛЕННАЯ ОРГАНА Жанр: культурно-просветительский Длительность: 26 минут Что звук? Шестнадцатые доли, Органа многосложный крик… Осип Мандельштам Когда мы говорим о человеке труда, то сразу представляем себе шахтера, металлурга, механизатора. Таково уж наше стереотипное мышление. Мало кому придет в голову так именовать художника, писателя, режиссера или музыканта. Но каждая из этих творческих профессий — это прежде всего труд, очень много труда. Наш фильм о музыканте. Наша героиня — органистка Анастасия Черток. Она часто говорит о себе, как о «чернорабочем» музыки, о том, что ее профессия — это физический труд. В этом своем смирении Анастасия словно подражает Баху, королю композиторов и волшебнику органа. Он вовсе не считал себя композитором, а лишь органистом. Играть на органе - это семейное ремесло. И это великое смирение дает Баху силу преодолеть расстояние между землей и небом, кажущееся бесконечным. Бах властно утверждает конечную цель музыки - служение Богу. Чудесный Бах, благодаря ему Небо становится ближе. Уходя в Вечность, лежа на смертном одре, он произносит: «А вот теперь я услышу настоящую музыку». Тяжело ли играть на органе? На органе играть так же трудно, как жить. Кажется, что это вовсе не женский инструмент: мощный глубокий, не похожий ни на какой другой. Органная музыка — это музыка полета, музыка небес, ведь орган и создан для храма и богослужений. К каждой своей программе Анастасия делает комментарии, артистично и подробно готовящие публику к тому, что будет, что она сейчас услышит, в какую эпоху перенесется. И слушатели благодарны ей за это. Часто возникает вопрос: как хрупкая женщина играет на таком инструменте? Как говорит сама Анастасия: «Играть на органе тяжело, но не играть на нем для меня невозможно». Это фильм о музыке и о жизни. О жизни как труде и служении высокому искусству. В наш печальный век царящей всюду пошлости и «попсы» такая судьба — это вдохновляющий пример и подвиг. Попсовые однодневки неминуемо и скоро будут забыты. Музыкальная классика, органные шедевры будут жить столько, сколько будет существовать этот мир и человечество. |